Обзор фрахтового рынка, 07-я неделя

Новые грузы, постоянно поступающие на рынок поддерживают рост ставок. Уровни фрахта прибавили минимум 2 доллара с тонны с момента последнего репорта.

Порт Азов* сегодня также объявил об облегченном режиме ледового плавания на своей акватории. Требования к ледовому классу на подходах к порту и АДМК — остаются неизменными.

Каспийское море — без существенных изменений, ставки продолжают боковое движение. Трейд остается на том же уровне, так же как и количество свободного тоннажа доступного для трампового чартера.

* Распоряжение капитана порта № 05 от 14.02.2018

Обзор фрахтового рынка, 06-я неделя

Судовладельцы еще пытаются показывать завышенные ставки в надежде на рост, но рынок уже ушел в боковое движение. Как мы указывали ранее — мягкие условия текущей зимы приведут к более короткой ледовой компании. Вчера порт Ростов заявил об облегчённом режиме ледового плавания* в данном порту.  Азовский и Ростовский порты уже де факто свободны ото льда, но лед остается в Таганрогском Заливе.  Мы предвидим что конец Февраля — начало Марта принесут некоторое снижение ставок в Азове / Ростове  из-за притока тоннажа без ледового класса.

Каспийский рынок показывает мало движения. Торговля из северных портов сталью и зерном не особо активна, но сезонная нехватка тоннажа оказывает здесь поддержку фрахтовым ставкам. В портах средней части Каспийского моря активность немного больше и предлагаемые к перевозке грузы не только ограничены сталью и зерновыми грузами.

* Распоряжение капитана порта Ростов

Обзор фрахтового рынка, 05-я неделя

Увеличившаяся торговая активность по-прежнему поддерживает рынок. Ставки растут для всех портов Азовского моря. При данном росте судовладельцы предпочитают фиксить короткие рейсы в надежде на продолжение роста рынка. Однако, статистика прошлых лет подсказывает что более разумным были бы рейсы на дальние направления, особенно учитываю теплую зиму и более короткую ледовую компанию в этом году.

Каспийский рынок не претерпел значительных изменений. Активность достаточно стабильна как на Севере так и в середине Каспийского моря, Иран активен в закупке зерновых.