Обзор фрахтового рынка, 47-я неделя

Изображение

Фрахтователи / трейдера вернулись к работе после конференции Global Grain. Фрахтовый рынок Азовского моря достаточно активен, снова циркулируется большое количество грузов с понедельника. Ставки на всех основных маршрутах прибавили в удельной стоимости 1 доллар с момента нашего прошлого репорта. Некоторые судовладельцы рассчитывают на дальнейшее повышение ставок вследствие наступающей ледовой компании. Однако, долгосрочный прогноз погоды подсказывает, что интенсивное льдообразование начнется не ранее второй половины декабря. В том случае если волатильность экономики не внесет своих корректив — мы ожидаем стандартное завершение года, а именно подъем рынка на закрытии годовых контрактов с дальнейшей коррекцией вследствие новогодних праздников.

Каспийский рынок остается по-прежнему на высоком уровне. С учетом приближающейся зимы все больше и больше грузов предлагается к перевозке из порта Астрахань. Сталь в Каспийском бассейне также оказывает дополнительную поддержку рынку.  Благоприятные погодные условия позволили продлить навигацию до 1-го декабря, а льдообразование в районе Волгограда планируется только на период с 11 по 17 декабря.

О сроках окончания навигации 2017

 

Обзор фрахтового рынка, 46-я неделя

Конец 45-й недели был отмечен продолжающимся ростом рынка, однако к середине 46-й недели из-за отсутствия большинства  ключевых игроков, посещающих конференцию Global Grain, рост ставок  прекратился. В настоящий момент рынок вошел в боковик и следующая неделя сможет подсказать дальнейшие перспективы движения рынка.

Каспийский рынок по-прежнему испытывает нехватку тоннажа. Предстоящее закрытие навигации на ВВП позволяет уже оценить количество тоннажа решившего остаться на зиму в Каспийском регионе. С условием сохранения текущей торговой активности такой подсчет подсказывает высокий зимний сезон 2017/2018.

ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ФРАХТОВОГО РЫНКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ (35 НЕДЕЛЯ 2016 Г.)

На этой неделе фрахтовый рынок Азовского региона продолжает нисходящую тенденцию. Торговая активность не показывает позитивных сдвигов, в особенности перед предстоящими официальными праздниками в Турции. Предлагается достаточно большое кол-во судов на начало Сентября. Если сравнивать ставки фрахта с уровнями конца августа прошлого года, то текущие ставки на 5-6 долларов ниже. Так, ставка из Ростова на Мармару составляет 18-19 дол/т.
Каспийский регион также поддерживает понижательный тренд. Пшеницу из Астрахани на Иран отправляют по ставке 23-24 дол/т.